До реставрации семисвечник выгядел не лучшим образом, его приходилось постоянно чистить служителям храма. Всё это происходило по причине отсутствия гальванического покрытия, но никакие меры не помогали - металл продолжал покрываться окислами.
Крепление конструктивных элементов было нарушено и оставляло желать лучшего.
Некоторые части литых элементов из бронзы были отломаны и безвозвратно утрачены.
Детали были деформированы,
Но в некоторых местах по прежнему сохранился слой серебра, в основном это места не доступные для протирания, углы, щели, обратные стороны деталей.
Имелись трещины и разломы в метале.
Мы приняли решение о полном демонтаже семисвечьника на его состовляющие, и оказалось он состоит из 109 деталей.
На снимке выше находиться малая часть тех деталей из которых состоит семисвечьник, и они уже после нанесения позолоты, дело в том что до реставрации их не было возможности сфотографировать.
Бронза и латунь находились в слишком агресивном состоянии, чтобы на них сразу положить позолоту, и мы приняли решение нанести слой серебра 3 микрона, чтобы защитить позолоту от выходов окислов на поверхность металла.
И уже по отполированому серебру, наносили позолоту, слоем теже 3 микрона.
Процес монтажа был не менее крапотливым чем и сама реставрация, многие детали отказывались вставать на свои места, пришлось приложить не мало усилий, чтобы все детали совпали.
К томуже кованый сердечьник оказался сломаным, и чтобы выполнять свои функции его пришлось варить, после чего зачищать и придовать шву вид кованого металла.
Но всякая работа когда нибудь да заканчиваеться, мы проделали колосальную работу по очистке, укреплению металла, восполнению утрат, и наконец галванике.
И выставляем на ваш суд фото полуившегося, на наш взгляд, семисвечьника.
Если у вас возникнут вопросы по методике или материаллам применяемым при реставрации, рады будем ответить, пишите на нашу почьту.