Достаточно часто в работе реставратора встает задача по реконструкции утраченных фрагментов предмета.
Реконструкция должна быть максимально корректной и тактичной. Правильная реконструкция возможна только тогда, когда мы знаем и уверены на все сто процентов что найденный аналог абсолютно идентичен. Приведем пример . Имеются парные дуэльные пистолеты, они абсолютно идентичны, на одном из них есть утраченные фрагменты которые сохранились на другом пистолете и тогда можно спокойно брать и делать точную копию по аналогу. Но есть и другой вопрос, у обоих пистолетов утрачена декоративная накладка на рукоять, и не смотря на то что очень много похожих пистолетов, в данном случае говорить о точной реконструкции не корректно. Здесь реконструкция будет частичная, ложе в котором была накладка достаточно точно повторяет силуэт накладки и поэтому после снятия формы мы сможем получить достаточно точную форму детали, но то , какой именно был внутри награвирован орнамент мы не знаем и поэтому восстанавливать его не будем.
Если конечно идет речь о коммерческой реставрации то скорее всего заказчик попросит восстановить орнамент, и исходя из стилистических особенностей предмета это сделать можно, но если речь идет о максимально корректной реставрации (музейной) то здесь мы не имеем право прилагать свое авторство к предмету представляющему культурную ценность.