| Реставрация стола. | |
ДО![]() |
ПОСЛЕ![]() |
|
В процессе реставрации были выполнены следующие работы: 1. Обеспыливание. 2. Демонтаж . 3. Удаление загрязнений. 4. Укрепление древесины. 5. Укрепление вздувшейся фанеровки. 6. Восполнение утрат фанеровки. 7. Конструктивное укрепление. 8. Восполнение утрат декоративных элементов. 9. Удаление окислов и коррозии на металлических деталях. 10. Монтаж сукна на столешницу. 11. Тонировки. 12. Консервация. |
|
Процесс реставрации:
До реставрации. После реставрации.

До реставрации.

При поступлении на ресетаврацию, на экспонате имелись значительные утраты шпона, отслоения фанеровки,загрязнения, лака-красочное покрытие также было достаточно сильно повреждено и имело многочисленные царапины и утраты.Сама же древесина в целом имела очень хорошее состояние, не было признаков поражения жучком.Общее состояние сохранности можно назвать удовлетворительным .

На фотографиях хорошо видно степень повреждения шпона.

На задней части тумбы , значительные утраты фанеровки.

Дверца также имеет поверхностные загязнения и повреждения.


Процесс реставрации.

Утраты шпона восполняются зигзагообразными врезками нового шпона.
После того как утраты шпона восполнены, вставки подшлифовываются до уровня основного оригинального шпона. Это общепринятый процесс в реставрации.





После реставрации.

После всех проведенных реставрационных мероприятий по конструктивному укреплению, восполнению утрат и т.д Реставрационый процесс завершают тонировки( нанесение тона в соответствии с оригинальным покрытием) а также консервация. Защитно-декоративное покрытие наносится по окончании всех работ. Применяется шеллачная политура.


Сверху столешницу покрывает вставка с сукном.



При рестарвации очень важно сохранить на предметах следы времени, естественно в разумных пределах.Мелкие дефекты поверхности традиционно сохраняются, это очень важно. Если перестараться и полностью отшлифовать все дефекты на поверхности, то по реставрационным меркам мы получим испорченный антикварный предмет. В идеальном варианте предмет должен выглядеть как хорошо сохранившийся до наших дней экспонат. Следы вмешательства в предмет должны быть сведены к минимуму.






