Спасем для мира красоту

+7(495) 201-36-53

Портфолио


Реставрация мебели "Стол для кабинета Архиерея"
ДО
ПОСЛЕ
В процессе реставрации были выполнены следующие работы.
1. Обеспыливанние.
2. Демонтаж стола на составляющие детали.
3. Удаление загрязнений.
4. Укрепление древесины.
5. Укрепление вздувшейся фанеровки.
6. Восполнение утрат фанеровки, той же породы дерева с подбором цвета и текстуры древесины.
7. Конструктивное укрепление.
8. Монтаж стола.
9. Восполнение утрат декоративных элементов: профиля и декоративной раскладки.
10. Восполнение утрат древесины.
11. Реставрация немецких, сейфовых замков.
12, Удаление окислов с металлических накладок на замочные скважины с ручками.
13. Монтаж кожаного полотна на столешницу.
14. Тонировки.
15. Консервация.

Процесс реставрации:

 До реставрации.

При поступление в нашу реставрационную мастерскую, стол был в ужасном состоянии. Его едва удалось поставить на ножки, которые были на прочь проедены жучком точильщиком, чтобы произвести фотофиксацию.

 Древесина была так сильно съедена , что легко проминалась пальцами рук.

Почти везде был утрачен деревянный профиль, по той же причине( поражение жучком точильщиком).

При всём этом удручающем состоянии, как показала экспертиза  , жучёк продолжал наносить непоправимый урон древесине.

 Было принято решение поместить стол в камеру для дезинсекции, сначала на 48  , а затем ещё на 72 часа. Где экспонат обрабатывался, 30% раствором препарата древотекс.

 После дезинсекционной камеры была проведена экспертиза, которая показала что в древесине не осталось живых, личинок жучков точильщиков.

 После такой тщательной дезинсекции, мы начали пропитку древесины, для того чтобы хоть как то с ней можно было начать работу.

Пропитку производили препаратом ВХВД,  при  такой пропитке дерево набирает прочность и не меняет цвет и свойства.

 Так же и отстающая фанеровка, до проведения пропитки, даже и не дума укладываться на свои места. Пропитка проводилась с кисти, особое внимание уделялось лётным отверстиям. День за днём препарат пропитывал древесину, всё глубже и глубже. И вот по истечение 8 суток древесина набрала желаемую плотность и твердость.

 Полная просушка заняла ещё где то 7 дней, предмет стало возможным обрабатывать, кантовать, не боясь что то безвозвратно утратить, да и просто клеить.

 

 Начали укрепление фанеровки, пользовались 10-12% столярным клеем, Тем, кто говорит , что ПВА гораздо лучше и крепче, и что натуральные клеи являются предубеждением музейных работников, не верьте. Подумайте сами вещи, с которыми мы работаем, прожили очень долгую жизнь, 100, 200, а иногда и 300 лет, и все конструктивные проблемы или отслоения фанеровки происходя с ними только по причине не правильного хранения. То есть если бы не было в их жизни таких перепадов влажности, поражения личинками жучков точильщиков, перевозок, то поверьте,  они бы до сих пор служили бы вам, а ПВА ему самому всего 50 лет и говорить о какой либо надёжности не приходиться. И ещё вашим вещам , так или иначе , потребуется в будущем реставрация, и вещи , склеенные на ПВА , как нам кажется , поведут себя не лучшим образом, тем самым доставят будущим реставраторам очень много хлопот, а от этого  и возрастёт цена реставрации.

 

В процессе  реставрации стола

 И вот закончились все предварительные этапы, очень важные этапы. Пропусти мы  их, и  можно было  не приступать к реставрации.

 Нашли подходящую по цвету и текстуре фанеровку, по местам утрат снималась калька, с кальки переводили на кусочки шпона и вырезали, немного подгоняли по месту, и вклеивали на тёплый столярный клей, запрессовывали  струбцинами, или прижимали мешочками с песком, до очень плотного прилегания.

Под плашки и мешочки с песком подкладывалась фторопластовая плёнка, чтобы избежать дальнейшего залипания. И в таком виде выдерживалось, 48 часов. Струбцины и мешочки были сняты, и нас ждал превосходный результат. Теперь можно не бояться за дальнейшее отставание фанеровки.

 Настал черёд утраченного на 90% декоративного профиля и раскладки, подобрали наиболее подходящую древесину, в данном случае берёзу. Подобрать древесину красного дерева, не представлялось возможным, вся имеющаяся у нас древесина , была со слишком ярко выраженной текстурой, и только по этому мы и приняли решение при восполнение утрат, использовать берёзу.

 

Весь профиль вырезался в ручную, как собствено и оригинал, подгонялся тончайшими стамесками, после чего вклеивался на своё место, опять же на столярный клей.

 

 Так же нами были восполнены, недостающие ножки, их мы выточили по оригиналу на токарном станке. И тут нам пришлось принять очень важное и ответственное решение, дело вот в чём, как бы хорошо не укрепились ножки, конструкция стола была слишком тяжела, и была опасность, что стол просто раздавит оставшиеся три ножки, мы их заменили. Теперь всё надёжно, а отреставрированные упакованы и убраны в ящик стола, история осталась нетронутой.

 

 Подошло время финишных работ. Тонировки не мало важный этап,   После этого этапа вещь начинает приобретать целостность , и работы приближаются к завершению. После просушки тонировок, стол покрыли шеллаком.

 

 

 

После реставрации.

 Ну вот и наш результат, мне кажется получилось достойно, из хлама получилась вещь которая достойна находиться даже в самом роскошном интерьере, и не в каком мебельном магазине вы нечего подобного не найдёте, когда смотришь на этот стол то видишь его благородную столетнюю историю.

Проект завершен, он нам доставил очень много радости, приходилось принимать трудные решения, разрабатывать новые технологии, и всё ради вот этого результата.

 

 


2012, Реставрационная мастерская «Ars Long»

 телефоны: 8(495) 201-36-53,  8 (926) 468-04-06 .

Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru