Реставрация резного киота. | |
ДО![]() |
ПОСЛЕ![]() |
В процессе реставрации выполнены следующие работы: 1. Демонтаж остатков резьбы. 2. Удаление загрязнений. 3. Конструктивное укрепление. 4. Дезинсекция корпуса киота. 5. Заполнение ходов жучков. 6. Восполнение утрат левкаса. 7. Восполнение утрат резьбы. 8. Позолота в местах утрат и новых деталей. 9. Состаривание. 10. Консервация. |
Процесс реставрации:
До реставрации.
В реставрацию киот поступил в удручающем состоянии, рамка иконы имела утраты порядка 70 процентов резьбы с позолотой.
Корпус киота был поражён жучком точильщиком. Имелись многочисленные отверстия от личинок жучка. Металлические конструктивные детали заржавели.
Внутренняя рамка растрескалась и имела утраты резного орнамента.
Левкас деструктировал и не имел связи с основой.
Позолота вытерта на 80 процентов.
Задняя стенка рассохлась.
После реставрации.
Первым делом была проведена дезенсекция киота в камере 30 процентным препаратом древотекс, в течении 72 часов. Без проведения данной операции вносить киот в мастерскую просто нельзя. Есть опасность заражения других экспонатов, чего допускать просто нельзя.
Затем мы провели конструктивные укрепления, в конструктивные элементы был подведён 10 процентный столярный клей, углы стянуты жгутами. Через 48 часов жгуты были сняты, как и ожидалось все элементы были превосходно склеены.
Резьбу восполняли по оставшимся оригинальным деталям, использовалась древесина липы, как и в оригинале.
Резьбу покрыли клее меловым левкасом в 4 слоя с промежуточной сушкой 24 часа и шлифовкой.
Позолота наносилась на лак мордан. Была положена подложка, подходящая по цвету, на неё слой прозрачного масляного художественного лака, который после шлифовки и полировки стал основой для позолоты.
После того как была уложена позолота, мы приняли решение о состаривании до доведения вида новой позолоты до остатков оригинала.