Спасем для мира красоту

+7(495) 201-36-53

ВЫБОР И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ МАТЕРИАЛА.

                                                               ВЫБОР И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ  МАТЕРИАЛА.

 

Прежде чем подойди  к выделке мебели, нужно  предварительно запасти  весь необходимый для реставрационного процесса рабочий материал.

Лес нацеленный  для изготовления всевозможного  рода изделий  , обычно  называют поделочным лесом в отличие от строевого, употребляемого для подставок.

Поделочный лес достаточно  разнообразен как по породам дерева, качеству его, так и степени сухости. Кроме отечественных пород для выделки мебели идет много привозных сортов весьма  червленых ,красивых и ценных, в виде  досок , брусков и тонких фанерок. Качество древесины  в данном случае  играет достаточно  важную роль, она обязана  быть  здоровая, по возможности без сучков  и каких либо других внешних  недостатков. Просушенность  дерева также имеет большое значение. Как вам  известно,  дерево очень легко набирает в себя влагу из воздуха, но при этом  также легко ее и  выделяет  при просушке.  

 

Напитанное большим количеством влаги оно разбухает  и хотя  весьма незначительно но все же увеличивается в объеме, и если такое высыхание будет происходить быстро, то  есть вероятность . что дерево покоробится или же  даст трещины . Исправить этот недостаток достаточно  трудно  , поэтому  такого  не следует допускать вообще при каких бы то ни было работах, а тем более в мебельном производстве  и реставрации мебели.

 

В больших мастерских, где количество изготовленных изделий бывает значительно для просушки и хранения леса устраивают особые сушильные помещения, в которых всегда должно находиться  в запасе достаточное количество столярного леса , исподволь просушиваемого  при обыкновенной комнатной температуре. Вообще медленная просушка дерева должна предпочитаться быстрой, что возможно при большом запасе материала, который, по мере израсходования, можно пополнять вновь поступающим лесом.

Там, где нельзя устроить особой сушильни, как например в небольшой столярной мастерской, доски сушат в самом помещении мастерской. Для этого под потолком устраивают нары или антресоли, на которых просушиваемые доски кладут на ребро или же плашмя, с подкладкою тонких брусков для того, чтобы  доски равномерно и со всех сторон могли просохнуть.

Иногда, за недостатком сухого леса, когда нет времени ожидать его полной просушки на нарах , можно бруски и отрезки досок высушить в обыкновенной русской печи. Для этого , прежде чем положить бруски в печь , торцы их обмазывают столярным клеем или заклеивают толстой бумагой , в печи их кладут на деревянных подкладках, и время от времени. Бруски и доски необходимо поворачивать, чтобы просушка была равномерна.

Что касается температуры, при которой следует сушить лес в печи, то она не должна превышать ста градусов. Иначе дерево может прожариться и даже обуглиться.

Вообще при проведении реставрации мебели ,  очень важно использовать просушенную древесину , все вставки обязательно  делать из древесины которая выдержана  несколько лет. Для реставрационных работ такую древесину можно  брать от старых предметов пришедших в негодность или разобранных на запчасти.

После искусственной просушки дерева не следует оставлять его лежать на холодном или влажном воздухе. Так как дерево, по своей гигроскопичности, быстро набирает в себя влагу и воздух, отчего оно может покоробиться. Лучше всего такое дерево хранить в помещении мастерской при нормальной комнатной температуре, этим дерево будет предохранено от разбухания и коробления и кроме того хорошо и удобно может быть обрабатываемо инструментами. Так как слишком сухое дерево хрупко и обрабатывается труднее.

Просушивание дерева в печах, как доказала практика, представляет одно из лучших средств  против его гниения. Так , доски, пролежавшие в печи  от пятнадцати до тридцати минут при ста градусах , могут сохраниться невредимо более десяти лет, тогда как без просушки они не выдержать и половины этого срока.

Чем тверже порода дерева, тем просушка его идет медленнее. Ценные породы  привозных деревьев следует сушить и хранить особенно осторожно, чтобы предупредить возможность образования трещин. Окружающая температура должна быть, по возможности, поддерживаема в постоянном уровне, так чтобы просушка шла постепенно и умеренно. Полезно также перед просушкою оболванить дерево.  То есть разрезать его на куски, требуемые формою изделий, с известною надбавкою на отделку.

Мебель приготовляют как из цельного дерева, так и  оклеенную тонкими дощечками более дорогого дерева- фанерками. Фанерки бывают двух родов, выпиленные в виде тонкого пласта, или же резанные с помощь особой машины. Первые прочнее и лучше, вторые же очень тонки и  ломки а потому продаются наклеенные с левой стороны на бумагу.

Кроме дерева для мебельного мастерства идут также и другие материалы как например кости, металлы и прочие, в качестве украшения к дорогой мебели, о чем будет сказано ниже.

Для прочной связи отдельных частей мебели употребляется клей, так называемый солярный или шубный. Клей обыкновенно покупают готовый – в виде пластинок. Такой клей получается на заводах посредством вываривания различных животных остатков костей и прочих субпродуктов. Материал, из которого варят клей, отчасти обуславливает его качество  и носит в продаже различные названия мездрового и костяного клея. Последний лучшего качества, так как обладает большею степенью клейкости, чем первый. Вообще в достоинстве клея с некоторою вероятностью можно судить по растворимости этого вещества в воде. Лучший костяной клей набирает  в себя холодную воду в 12 раз более веса клея в сухом виде, между тем как обыкновенный мездряной только в 5 раз  более. Тем не менее и мездряной клей держит клейку хорошо, но имеет тот недостаток , что скоро остывает, требуя быстроты намазывания, а потому его надо разводить немного жиже  костяного клея, для большей прочности склейки можно посоветовать прокладывать  между соединяемыми поверхностями кусочек кисеи, намазанный тем же клеем.

Очистка клея от жира, а также других примесей, производится так: размоченные в воде куски клея разогревают на легком огне , затем жир , всплывший на поверхность, снимают, а клей сливают на сковородку и когда он застынет разрезывают н куски  и сушат.

Клей поступает в продажу в виде четырехугольных пластинок светло-коричневого  цвета. Для употребления в дело, эти пластинки должны быть распущены посредством варки в воде, но такой способ приготовления клея неудобен тем, что требует продолжительной варки, причем клей, осаждаясь на дно кастрюля, легко может пригореть и тем потерять свою клейкость. Обычно с реставрационной практике  для варки клея применяются клееварки , они позволяют стабильно держать постоянную  температуру клея  на протяжении всего реставрационного процесса необходимого для работы.  А если вы готовите клей обычным способом то чтобы избежать  выпадения  осадка, жидкий клей готовят так6 плитки разбивают на мелкие кусочки, кладут в посуду  с прохладной  водой и оставляют стоять пока клей не впитает в себя столько воды, чтобы  можно было раздавить клей между пальцами. На такое размягчение клея нужно 3 -4 часа времени, затем сливают всю оставшуюся воду с клея и последний перекладывают в небольшую кастрюлю и варят не более пятнадцати минут на ровном огне, время от времени размешивая массу и не давая ей подгорать.

Варенный клей выливают в глубокую тарелку и дают ему остыть в течении суток после чего он превратится в студенистую массу от которой по мере надобности отрезают кусочки для разогревания и дальнейшего использования в реставрационных процессах по восстановлению фанеровки ,  укреплению конструкции или восполнению утрат.


2012, Реставрационная мастерская «Ars Long»

 телефоны: 8(495) 201-36-53,  8 (926) 468-04-06 .

Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru