Спасем для мира красоту

+7(495) 201-36-53

Реставрационная отделка мебели

  

                                                              ОТДЕЛКА МЕБЕЛИ.

 

Как бы хорошо не была сделана реставрация мебели , она не будет иметь вида , если ее оставить без отделки , то есть поверхности её не будут  достаточно чисты и гладки , многие реставрационные процессы предназначены именно для этого .Поэтому в реставрации полировка и лакировка мебели играет в данном случае весьма  и весьма важную роль, так как этой отделкой можно вещи сделанные из самого простого дерева подделать под дорогое и ценное дерево , таких например как под орех, палисандровое и черное дерево.

 

Но и кроме такой отделки  реставрационная мебель часто бывает украшена мозаикой или инкрустацией, что придает мебели много изящества и красоты.

Инкрустирование принадлежит к работам самым легким, так как для этого надо только выучиться пилить лобзиком , это небольшая пилочка, употребляемая для выпиловочных работ, так часто распространенных среди учащейся реставрации молодежи.

Разница между обыкновенным выпиливанием и инкрустированием заключается, главным образом, в том , что при выпиловке все вырезки откидываются как ненужные, между тем как при инкрустировании они именно и служат для набора рисунка. В самом деле, если сложит одну на другую  две фанерки разных цветов, например одну темную, а другую  светлую, и нарисовав на светлый рисунок инкрустации, будем пилить обе за один раз , то весьма  понятно, что вырезка одной, будет , соответствовать прорезям другой. Если затем наклеить на деревянную поделку , такую вырезанную фанерку так, чтобы прорези заполнить светлым или наоборот, то получим то, что называется инкрустацией. Понятно, что можно пропилить несколько фанерок и таким образом собрать инкрустацию из трех, четырех и более сортов дерева, что будет еще эффектнее.

    

Для того чтобы в процессе реставрации было удобнее выпиливать инкрустацию из многих фанерок за один раз, и чтобы эти фанерки не могли во время работы сдвинуться с места, концы из прокладывают тонкой почтовой бумагой, смазанной клейстером. После выпиловки их нетрудно разъединить ножом.

Все вырезки, если их много, надо убрать в особую коробочку и перенумеровать карандашом, что облегчает работу сборки инкрустации, которая производится так, берут одну из фанерок, например черную, белую или красную , которая называется основою, так как она служит фоном , прибивают ее к дощечке , а затем берут номерованные дощечки другого цвета и вкладывают из в прорезные основы фанерки, также поступают и с остальными цветными фанерками. Само собой разумеется, что располагать  кусочки фанерок надо по рисунку.

По завершении реставрационного процессе сборки инкрустации , необходимо набор склеить, чтобы отдельные кусочки не рассыпались. Для этого намазывают листочек писчей столовой бумаги столярным клеем  и накладывают его на собранную инкрустацию, а затем кладут вместе с дощечкой в пресс для просушки.

Только что описанным способом приготовляется инкрустация по рисунку с криволинейными очертаниями , если же набор прямолинейный, то готовят его еще проще. Складывают столько фанерок вместе, сколько будет перемен цвета в работе, а затем рисунок режут при помощи острого ножа  и линейки , причем по мере прорезания вглубь , верхние фанерки снимаются.

   

Если же в процессе реставрации , набор рисунка достаточно сложен и вырезок много, то вместо нумерации их, с нумерации которой достаточно легко запутаться,  реставратор может взять в аптеке лист бумажного липкого пластыря и на нем раскладывать вырезки  согласно рисунку. По этому способу реставратор может выполнять самую сложную мозаику, которая есть ничто иное, как инкрустация в более художественном значении.

Кроме деревянной инкрустации и мозаики, мебель украшают также инкрустацией из сургуча, перламутра, слоновой кости, черепахи и бронзы.

Этот род инкрустации составляет как бы переход к резным украшениям. В самом деле, если мы желаем на общем деревянном фоне украшения сделать перламутровую звездочку, то окажется , что выпилить ее вместе с прочими фанерками нельзя уже потому, что невозможно достать пластинку надлежащей величины.  Но положим даже. Что такая пластинка изготовлена посредством целого ряда склеек, все же разница твердости между деревом и перламутром сделает совместную выпиловку затруднительной и не вполне удачной. Есть еще и другие, наиболее существенные неудобства, это невозможность приклеить перламутр к дереву обыкновенным клеем и слишком большой зазор от прохода пилочки.

   

Все эти обстоятельства , взятые вместе, заставляют нас избрать другой путь исполнения работы.  Сделав предварительную выпиловку и сборку, мы оставляем незанятыми места, назначенные для перламутра. В таком виде мы делаем наклейку инкрустации на изделие,  зажимаем в струбцинки и оставляем высыхать.  Затем, посредством пилок и подпилков, делаем каждую перламутровую вставку отдельно, стараясь, чтобы эти последние были по возможности ровнее и правильнее.  Когда наклейка деревянной инкрустации просохнет, мы снимаем струбцинки и очищаем излишек клея, после чего каждую перламутровую вставочку прилаживаем к месту,  подрезая края дерева и выглаживая дно. Когда прикладка окончена, вставки наклеивают и зажимают в струбцинках, не забывая наложить песочный тюфячок.

 Прикладка перламутровых вставочек к их гнездам составляет переход к резному искусству  и производится соответствующими долотами различной формы.

Все сказанное о перламутре относится также  к кости, черепах и металлу. Разница заключается только в способе приклейки на месте, для чего употребляется рыбий клей в уксусном растворе.

Не все деревянные инкрустации возможно сделать. Положим, например, что желаем сделать жилки на листике или очень тоненький ободок на реставрируемой мебели.  Само собой понятно, что обыкновенным путем мы этого не достигнем , так как прорезь настолько узок, что фанерная  вырезка , или  совершенно исчезнет во время выпиловки или вся искрошится в загибах.

 В подобных случаях имеются два исхода :1) или поступать с деревом также, как поступали с перламутром, что весьма трудно и считается верхом искусства, или же 2) залить жилку или ободок сургучом подходящего цвета.

В подобных работах сургуч держится очень хорошо и выглядит очень красиво.


2012, Реставрационная мастерская «Ars Long»

 телефоны: 8(495) 201-36-53,  8 (926) 468-04-06 .

Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru